Главная » ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ. УРОВНИ СОЗНАНИЯ. СИЛА СОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ. САМОСОЗНАНИЕ »
ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ. УРОВНИ СОЗНАНИЯ. СИЛА СОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ. САМОСОЗНАНИЕСИСТЕМА ФРОЛОВАКУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯКультура - развитие самосознания. Культуризм - развитие силы сознания
ОТ АВТОРА Данная работа является моим «духовным ребенком», итогом многолетнего независимого научного поиска ЭССЕНЦИАЛЬНОЙ (essentia - сущность) теории личности, которая выросла в систему самосовершенствования "КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ". Окончательное становление и ясность мышления, а также особое (метафизическое) видение мира, без которого невозможно понимание природы чувств, сути гипноза и других видов психического воздействия (обаяния, очарования и т.д.), я приобрёл в «интеллектуальной мастерской» великого философа Артура Шопенгауэра, намного опередившего своё время. Сейчас, в эпоху развития самосознания, его труды становятся особенно актуальными, поэтому наиболее заинтересованных в обретении философского восприятия метафизического мира, в неопровержимой убеждённости его существования, я отсылаю к работам Шопенгауэра, как к фундаменту, на котором стоит данная система. Мировоззрение Артура Шопенгауэра послужило ключом к пониманию древнейшей из систем, изложенной в афоризмах Патанджали - классической (философской) Йоги, открывшей мне глаза на подлинную суть философского состояния сознания и дающей возможность совершенствовать его с целью более глубокого проникновения в суть окружающего мира и самого себя. Оказалось, что классическая йога - учение об искусстве интуитивного познания истины. Благодаря слиянию в моем мировоззрении обеих систем, близких по духу и взаимодополняющих друг друга, появилось, как я надеюсь, более полное видение явлений внешнего и внутреннего мира. Медицинское и психологическое образование позволило понять недостающие теоретические и практические детали, и сделать ПРАКТИЧЕСКОЙ философию Шопенгауэра, объединив её с Йогой Патанджали. ИТАК, родившаяся эссенциальная теория личности превратилась в систему самосовершенствования «Культура и культуризм сознания ", которая стала "ВИП ЙОГОЙ" - РАЗВИТИЕМ СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - каналом, соединяющим океан мировой философии с утерянной системой классической Йоги.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ Много лет назад после смерти отца молодой студент МИФИ решил заняться более полезным делом – спасать жизни людей. Судьба распорядилась так, что пришлось уехать из Москвы и поступить в Винницкий медицинский институт. Там и произошла встреча, круто изменившая его жизнь. В то время в Виннице с завидной регулярностью выступал Анатолий Михайлович Кашпировский, показывая необычайные возможности человеческой психики. Молодой студент теперь уже мединститута выбегал в числе первых на сцену и участвовал во всем: считал пульс, когда Анатолий Михайлович останавливал себе сердце (кстати пульс был, но нитевидный), наблюдал как Кашпировский, надев на голову мешок и держа в руках, например, авторучку, безошибочно в огромном зале находил её хозяина и т.д. Но больше всего поражали чудеса внушения и гипноза, но не в плане шоу, хотя и это сильно впечатляло, а в плане терапевтических возможностей, так сказать, материализации мысли в чужом теле. Впервые автор этих строк увидел, как в одно мгновение лечится аллергия на запахи. Дело было так: Кашпировский поднёс горящую сигарету к лицу пациента – тот закашлял, зачихал, покраснел, замахал руками, из глаз потекли слёзы… Затем Анатолий Михайлович обратился к залу с вопросом: «Хотите ли Вы узнать формулу внушения против аллергии?» – зал ответил: «Да!» – Записывайте: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять!!» и мельком глянул на пациента… Народ неодобрительно загудел, а Кашпировский спрашивает: «Не верите?» – и подносит сигарету к лицу аллергика… – никакой реакции… с удовольствием вдыхает дым… улыбается… Что скажете? Чем всё это можно объяснить?.. Только тем, думал студент, что кроме естественных методов оздоровления существуют сверхъестественные, связанные с психической энергией. В общем, через какое-то время он решил посвятить свою жизнь разгадке тайн психики. «Alea yakta est» – жребий был брошен, судьба свершилась! Так родился автор этих строк… Кстати, через десять лет я встретил того человека и спросил, есть ли у него аллергия на дым, он ответил, что с тех пор не было… Вскоре, научившись всё это делать, я понял, почему Кашпировский никогда не отвечал на вопрос, как он это делает, и почему у него нет учеников. Потому что то, что он делает, не наука, а особый вид искусства, научить которому невозможно. Можно только научиться, используя эмпатию и интуицию. В данном случае уметь легче, чем знать. Однако очень хотелось найти источник гипнотической силы, понять, каков механизм внушения, отчего зависит результат и почему происходят колебания, приливы и отливы, так называемой, психической энергии… Шли годы… а тайна до конца не раскрывалась… Кроме медицинского образования пришлось закончить Московский гештальт-институт, Австрийскую школу психоанализа, самостоятельно изучить глубины философии, религиозные и мистические направления… И что же? СОВЕРШЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮТ. Например, можно управлять ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ. Технология их достижения утеряна, но можно ее воссоздать… До какой-то степени автор продвинулся вглубь проблемы и даже надеется, что сделал следующий за Шопенгауэром шаг в познании сущности мироздания и, в частности, в прояснении истинной сути человеческого сознания и достижения СИДДХ. Несмотря на то что тема до конца не раскрыта, появилось желание подвести некий итог пройденному пути, обозначить, так называемый, промежуточный финиш.
СИСТЕМА САМОРАЗВИТИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВОЗНИКШАЯ НА СТЫКЕ ФИЛОСОФИИ, ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ Возможно, эта тема - «Культура и культуризм сознания» - не совсем актуальна и понятна для Вас. Но деваться некуда. Эволюция «живого вещества» на Земле идет вперед, и идет она по пути развития сознания. Вид Homo Sapiens (человек разумный) победил благодаря развитию именно этого органа. Теперь разворачивается внутривидовая борьба... Разве нет? Я хочу убедить Вас в том, что данная тема крайне важна для нашего существования. НАУКА О СОЗНАНИИ - и есть "тайные знания". Ведь мы не обращаем внимания на ТО, от чего зависит всё. Почему? - Может быть потому, что это и есть само внимание. А наблюдать за ним непросто... Нужна специфическая способность - рефлексия (видение себя со стороны), для которой, в свою очередь, необходимо наличие развитого самосознания. Сознание и самосознание отличаются тем, что сила сознания в жизни проявляется как сила характера, как душевные силы человека, а сила самосознания – как сила воли, сила духа. Сознание (характер, чувства, душа, ум) есть и у животных, а вот самосознание (разум, воля, дух) только у человека. Человек с сильным характером может заставить других делать то, что хочет он, может контролировать других, подобно вожаку в стае. А человек с сильным самосознанием может контролировать не только других, но и себя. Без сильного характера не бывает сильной воли. Самосознание – это следующий эволюционный шаг в развитии сознания: силой характера обладают и животные, а вот сила воли, самообладание, сила духа присущи только человеку, да и то не каждому.... Хотите ли Вы повысить уровень сознания, сделать сильнее нервную систему - развить интеллект, характер, волю? Нужна ли Вам отличная концентрация внимания?... Да? - Тогда читайте дальше!
ОБ УРОВНЯХ СОЗНАНИЯ Наиболее отчётливо степени развития сознания разработаны в древнейшей Йоге, поэтому рассмотрим часть их классификации. 1) Беспокойное, слабое, рассеянное, практически недееспособное состояние сознания называется «кшипта». Деятельность в таком состоянии суетлива, хаотична, нецелесообразна. Человек мечется, хватается то за одно, то за другое, если говорит, то перескакивая с одной темы на другую, забывает, с чего начал разговор. Если слушает, то не вникает в суть, не задумывается, всё время перебивает, излучает внутреннюю напряжённость, тревожность. В его присутствии быстро устаёшь. Созидательная деятельность практически невозможна; организм находится в режиме саморазрушения, дыхание и пульс учащены. Лёгкие проявления такого состояния бывают довольно часто у всех людей. 2) Следующий, более высокий уровень характеризуется появлением стабильности и называется «мудха». Это тупое, ослеплённое, пребывающее в замешательстве, недоумении, невежестве состояние сознания, хотя и с более или менее устойчивой направленностью, но при отсутствии способности различения тонкостей. Такое состояние проявляется некоторой заторможенностью, медлительностью, инертностью, затруднённым пониманием сути явлений. Если любого из нас неожиданно разбудить и быстро начать рассказывать что-то сложное, то можно довольно отчётливо пережить и проследить это состояние. В лёгкой форме оно встречается довольно часто. Даже определённая пища может его вызвать. Представьте, что Вы объелись, например, позавчерашними макаронами, слегка разогретыми вместе со старой, жирной тушёнкой. Представили? Какое состояние сознания? - Тупое, сонливое, не способное ни к восприятию, ни к действию. 3) Следующее, ещё энергетически более высокое состояние сознания называется «викшипта» - зависимое. Это нормальное состояние обычного человека, при котором внимание стабильно удерживается на каком-либо объекте внешнего мира, вникает в суть происходящих событий. В этом состоянии человек энергичен, деятелен, эмоционален, активно включён в окружающую жизнь, но направленность сознания задаётся не самим человеком, а окружающим миром. Мир овладевает нашим вниманием так, что мы не в силах этому противостоять, не способны отключиться. Такого человека формирует среда, он внушаем - как марионетка управляется миром посредством нити внимания и не всегда это осознаёт. 4) И, наконец, уровень сознания волевого человека называется «экарга». Это ступень развитого самосознания, дающая человеку возможность быть хозяином себя - свободу, при наличии которой трудно влиять на личность, внушить какое-либо желание. Человек четко знает, чего он хочет - внимание удерживается собственной волей. Характерные черты человека в таком состоянии сознания - собранность, целеустремлённость, независимость, самообладание, спокойствие, умение переключаться. Такой человек умеет управлять своими чувствами, порывами, а в момент познания способен освобождаться от эмоций и объективно воспринимать мир таким, каков он есть. Начиная с этого уровня, не среда делает человека, а человек делает сам себя. На высшем уровне экарги человек становится гением (гений - дух в переводе с древнегреческого). 5) Ниродха - остановленное сознание, в котором СУБЪЕКТ познания (дух человека) постигает в сознании себя...
РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ Сознание – это орган, который можно развивать вплоть до состояния гениальности! Эволюция человечества, связанная в настоящее время в основном с внутривидовой борьбой, идёт по пути увеличения мощности сознания. Во внутриутробном периоде развития человеческого существа, когда жизненная сила формирует тело, когда внутренний мир прост (потребность в питании), а внешний лёгок, происходит становление сознания как органа, функция которого – познание мира. После рождения, когда внешний мир постепенно становится всё труднее, происходит становление силы характера – способности преодолевать трудности в процессе удовлетворения потребностей. Силой характера, основанной на избытке жизненной силы, на сильной нейрофизиологии, могут обладать как люди, так и животные. На следующем этапе развития сознания по мере усложнения внутреннего мира и появления противоречивых (и даже взаимоисключающих) потребностей формируется интеллект, а в нём структура «Я» – самосознание, создающее иерархию ценностей, мотивов, смысл жизни – концепцию «Я», личность. И, наконец, для упорядочивания, дисциплины внутреннего мира и преодоления трудностей внешнего, для осуществления замысла жизни, эволюция даёт личности силу воли – специфическое состояние сознания, в котором сила характера переходит под контроль самосознания посредством развития концентрации внимания. Итак, сущность человека, создав тело, создаёт мозг, в нём – сознание, в нём – самосознание, а в нём – личность. Эволюция человека в настоящее время идёт по пути повышения уровня энергии сознания. Хотите ли Вы увеличить энергию своего сознания, быть хозяином себя, развить все свои таланты? – При желании совершенствоваться и знании технологии это возможно. Примерно так же, как мощность компьютера зависит от "железа" и программы, сила сознания зависит от нейрофизиологических и личностных качеств человека. Хотите знать каких? Сила личности состоит из:
1) жизненной силы, образующей и поддерживающей форму тела, внутренних органов, клеточек и т.д. Избыток жизненной силы ощущается как бодрость, легкость; недостаток – утомление, болезнь. Жизненная сила – это степень здоровья организма; 2) силы характера – способности к напряжениям (физическим и психическим), способности преодолевать трудности в процессе удовлетворения потребностей. Сила характера основана на избытке жизненной силы – на сильной нейрофизиологии; 3) силы интеллекта – способности сознания (УМА, РАССУДКА) принимать форму явлений физического мира и понимать их суть, т.е. постигать (РАЗУМОМ) соответствующую идею мира метафизического. Тонкость восприятия и сила различения, составляющие силу интеллекта, иногда дают возможность непосредственного, интуитивного постижения мира и зависят от пластичности и чистоты сознания. Чистота сознания, а вместе с ней и СИЛА СУЖДЕНИЯ зависят от соотношения силы воли и силы желания, чувства, страсти; 4) силы воли – силы самосознания, направленной в основном на собственные психические процессы, способности человека сознательно контролировать свою деятельность (внутреннюю и внешнюю) и активно управлять ею, преодолевая препятствия и подчиняя её сознательно поставленной цели. Сила воли – это степень свободы (вольности) человека, его независимость, целеустремлённость, возможность действовать, исходя из концепции «Я», из разума, а не из импульсов, чувств, страстей. Сила воли напрямую связана с силой концентрации внимания (и появляется при преобладании «Я познающего» над «Я хотящим». Но об этом – позже); 5) моральной силы, основанной на интуитивном знании невидимой границы справедливости; 6) силы обаяния, очарования, зависящей от глубины, широты и высоты внутреннего мира личности… 7) харизматической силы – это своеобразное обаяние, влияние той метафизической идеи, которая подчинила индивида, или же с которой человек сознательно себя отождествляет и призывает её в себя своей волей (формируя новую «концепцию Я», изменяет свой характер). Харизматическую силу можно рассматривать как мистическую мощь той идеи, которая, проявляясь в данный момент через индивидуума, создает систему в мире физическом. Обычно харизматическая сила проявляется в моменты, когда чувства, мысли, слова и дела совпадают. и т.д. 8) творческой силы
ФОРМУЛА СИЛЫ ЛИЧНОСТИ
Энергию сознания или личностную силу можно выразить в виде формулы:
L = F ( v i c/k )
где L – личностная сила (общая энергия сущности); V – жизненная сила (она же «питает» силу характера); I – сила интеллекта, состоящего из ума (рассудка), познающего физический мир и разума, познающего суть мира явлений – мир идей; C – сила воли, сила «концепции Я», сила осознаваемой части психики – самосознания, сила произвольной концентрации внимания; k – коэффициент искажения информации, степень слияния "я познающего" и "я хотящего", предвзятость восприятия, сила неосознаваемой части психики (например, сила чувств, страстей), непроизвольная концентрация внимания; F – знак функции;
(v i c ) – "культуризм” сознания; 1 /k – культура сознания, степень внутренней свободы.
Чем больше в человеке личностной силы L, тем меньше времени жизни t он может тратить на адаптациюA в данной среде: А = F (L t). Другими словами, чем сильнее личность, тем, например, больше денег она сможет заработать за меньшее время. Поэтому даже ради выживания более рационально идти путём самосовершенствования, чем, не познав и не раскрыв своего личностного потенциала, тратить самое ценное – время жизни на нелюбимую деятельность. Адаптация может быть оптимальной, с преобладанием воли, то есть с развитием истинной сущности человека. В этом случае отношение C/k > 1, (способность суждения позволяет видеть реальность, близкую к истинной, – человек становится мудрее), где С – свободная воля; k – внушаемость. Но адаптация может быть и не оптимальной, когда человек действует неосознанно, под влиянием внушений, комплексов, стереотипов, аффектов, страстей и т.д., поддаваясь давлению, поступая вопреки своей истинной сущности, предавая себя, с «потерей лица». Такая адаптация уводит человека от его предназначения и приводит к потере смысла жизни. В этом случае C/k – коэффициент эволюции меньше единицы – человек живет в мире иллюзий и не видит истинного положения вещей. Смысл жизни состоит в познании себя, самосовершенствовании и самореализации. В известной притче сказано: данные нам таланты нужно не закапывать, а активно раскрывать и реализовывать. Совершенствуя себя, занимаясь «культуризмом» своего сознания, развивая данные нам способности, какими бы они ни были, выполняя своё предназначение, мы не только сможем продлить себе жизнь, избежав многих болезней, но и «по-человечески», осознанно, в полной мере ощутить истинную полноту бытия, счастье… |
| |
ВНИМАНИЕ!!
Александр Иванович Фролов - психотерапевт, психоаналитик, гештальт-терапевт,
врач оздоровительной медицины, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов.
Курс авторских аутотренингов и психофизичеких упражнений лечит психосоматику и повышает жизнестойкость.
Психобиохакинг ЖИЗНЕННАЯ СИЛА - это информационно-энергетическое воздействие сознанием
на подсознательные и бессознательные (в том числе и эпигенетические) механизмы саморегуляции
с целью оздоровления, омоложения и достижения активного долголетия.
Вся теория на дзен-канале: "Психобиохакинг. Аутотренинги для самоисцеления"
https://dzen.ru/psychobiohacking
Кто не читал, обязательно ознакомьтесь - это повысит эффективность практики.
Если Вы хотите перейти к практике, записывайтесь на онлайн-занятия:
по понедеьникам, средам и пятницам в 20:00 (мск) аутотренинги и медитации для самоисцеления.
Занятия проходят в прямом эфире (можно заниматься по записи)
на Тelegram-канале:
"ПСИХОБИОХАКИНГ. Аутотренинги для самоисцеления":
https://t.me/psychobiohacking
Занятия проводятся за донаты (добровольные пожертвования)
Карта Сбера № 5469 3800 2833 7078
Привязана к тел. +7 915 365-05-23
ВОПРОСЫ ПО:
WhatsApp; Telegram; SMS: +7 (926) 9388700
С 25 МАЯ ПО 7 ИЮНЯ
С 1 ПО 14 ИЮНЯ
С 3 ПО 17 СЕНТЯБРЯ
С 10 ПО 24 СЕНТЯБРЯ
ПОДРОБНЕЕ>>>
ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ
Существуют три основных направления в философии самосовершенствования.
Материализм, утверждающий, что в мире нет ничего кроме движущейся материи, отражающейся в нашем сознании. Да, материя существует и она движется, но что перемещает материю, что лепит из неё формы, откуда приходят силы и энергии, куда они деваются, откуда берётся информация о структуре и т.д.??? Уже не говоря о том, что материалистическое мировоззрение совершенно не способно объяснить внутренний мир человека, например, совесть с её угрызениями, реально нас мучающими; справедливость, толкающую нас на действия, иногда в ущерб себе; любовь, надевающую «розовые очки» и т.д., то есть не способно объяснить природу чувств, при этом игнорируя тот факт, что большинство действий совершается именно под влиянием чувств, переживаний, интуиции, а не логики и здравого смысла. Может быть у всех «несгибаемых» материалистов просто недоразвит «орган восприятия» метафизического мира, и на этом основании они отрицают его существование, также как, например, дальтоники справедливо могут сомневаться в существовании цветовой гаммы? В связи с этим данное направление ограничено пригодно для объяснения феноменов психики, для исследования внутреннего мира.
Другая крайность - субъективный идеализм, считающий, что существует только субъект, созерцающий сновидения, разворачивающиеся в сознании, ошибочно принимаемые за реальность. Реальности материальной вообще не существует, весь мир нам только снится и нужно только суметь проснуться, чтобы это понять. Но данное мировоззрение приводит к бессмысленности любых действий и противоречит практике нашей повседневной жизни. Ведь человек не может не действовать. Как минимум, для поддержания жизни в якобы «иллюзорно-материальном» теле он должен реально дышать. Поверьте - дыхание не сон, хотя можете попробовать его прекратить и убедиться, что это направление не дееспособно, а его последователи вызывают чувство сожаления.
Система самосовершенствования «Культура и культуризм сознания» относится к мировоззрению, признающему существование как физического, так и метафизического мира, мира явлений и мира идей («Культура» - совершенствование метафизической части сознания, а «культуризм» - физической).
Каждая форма физического мира есть проявление идеи мира метафизического (хотя ещё не все идеи воплотились, стали явлениями, т.е. метафизический мир «больше»). Например, реальному стулу в материальном мире соответствует идея стула в мире метафизическом, но она как бы присутствует не только в данном стуле сейчас, но и во всех других вместе взятых и во все времена. Идеи живут вне времени и пространства. Формы исчезают, а идеи остаются и материализуются вновь и вновь. Таким образом, и тот и другой мир реальны.
В физическом мире каждый из нас - тело, движущееся среди других тел, а в метафизическом - индивидуальная сущность, воля, личность, взаимодействующая с разными силами, идеями. Индивид, являясь одновременно существом физического мира и сущностью метафизического, подвержен влиянию обеих сторон. В физическом мире в контакте с собеседником мы можем видеть улыбку, слышать любезности, а в метафизическом, например, чувствовать злую волю, давление, лукавство, или же лёгкость, тепло и т.д. Внушение, гипноз, магию внятно можно объяснить только исходя из существования метафизики. И у каждого из нас, в том числе и у материалистов, есть, хотя и в разной степени развития, «орган» восприятия метафизического мира, трансцендентальная часть нашего сознания - душа. Ведь мы интуитивно достаточно точно при анализе духовного начала не только различаем людей глубоких и поверхностных, широких душой и не очень, высоких и низких духом, великодушных и малодушных, добрых и злых, сильных и слабых и т.д., но и довольно часто сходимся в оценках, т.е. с определённой долей объективности способны определить внутренний мир - метафизику сознания человека, или как говорили древние - «внутреннего человека». Итак, тот и другой мир реален и познаваем. Это убедительно показано в философской системе Артура Шопенгауэра, который также писал, что следующий шаг в развитии философии - создание метафизической системы мира.
Предлагаемая работа является во-первых, попыткой создания такой системы и на её основании теории личности; во-вторых, имеет не только теоретическую часть, исследующую внутренний мир, но и практическую, направленную на совершенствование его, поэтому данную систему развития сознания следует отнести к разделу практической философии.
В данной работе предпринята попытка создания теории личности с помощью системного подхода /главное в котором своеобразное видение объекта, своеобразная технология исследования/ на основе метафизики Шопенгауэра. Например, харизматическую силу можно рассматривать как метафизическую мощь той идеи, которая, проявляясь в данный момент через индивидуума, создает систему в мире физическом. Тренируя сознание /глубину, широту, высоту, энергию и т.д./, можно свою душу сделать большой /великодушие/, то есть подготовить себя к восприятию идей более высокого уровня, материализовывать системы более высокого порядка - в этом и есть суть духовного развития с позиций системного подхода.
Практическая часть, основанная с одной стороны на идеях классической йоги в изложении Патанджали, с другой стороны, на достижениях современной науки, представлена системой самосовершенствования, эмпирически уже подтвердившей ряд гипотез и дающей материал для дальнейшего развития.
ОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ
В основе каждой, уважающей себя системы, должно быть нечто незыблемое, способное выдержать главный вопрос философии: «На каком основании можно считать данную религиозную, философскую или иную систему знаний истинной?» Иначе мировоззренческая система может оказаться «колоссом на глиняных ногах», как это и случилось, например, с астрологией. Нет никаких оснований относиться к астрологическим прогнозам серьезно, так как в основе астрологии, кроме утверждения «все влияет на все», лежит миф, будто кто-то когда-то отследил судьбы бесконечного множества людей от первой до последней минуты их жизни и сопоставлял все это с расположением звезд на небе. Можно только слепо верить в это. Как и в бесчисленных гуру и предводителей различных сект, делающих ставку на отсутствие здравого смысла у некоторой части населения. Так ли она полезна эта слепая вера? Сектанты, фанатики или просто заблуждающиеся люди могут верить искренне, но не истинно, и в итоге вместо спасения души могут уйти в противоположную сторону, несмотря на готовность пожертвовать многим и даже жизнью ради веры. Разве так не бывает?
А может умственное уныние и интеллектуальная лень – это тоже грех и стоит все-таки иногда напрягать собственные мозги, чтобы избавиться от заблуждений? Говоря религиозным языком, разве не должен дух Истины победить дух заблуждения в сознании верующего человека?
В мировых религиях все намного серьезнее. В их основе лежат чаще всего откровения – своеобразный опыт непосредственного восприятия неземного мира. И хотя во главе угла лежит состояние веры, но это уже не слепая, фанатичная, а, так называемая, истинная вера – состояние сознания, отличающееся огромной дееспособностью вплоть до сотворения чудес (в том числе и касающихся здоровья). Что же лежит в основе истинной веры?
Серафим Саровский говорил так: «Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы явилась в тебе и любовь к Нему. Ты не сможешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение Бога бывает от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его». Так что лежит в основе? - Познание !
А может быть истинное знание - это единственная основа для несокрушимой веры? А может это вообще одно и то же состояние сознания? Но не будем пока углубляться в эти вопросы, а перейдем к основам данной системы самосовершенствования.
В основе «Культуры и культуризма сознания» лежит неопровержимое утверждение: «Познание существует!» - Это несокрушимая истина, "парадный вход" в данную систему.
А для Вас является абсолютно истинным это утверждение? Сама возможность любого другого утверждения является уже следствием существования этого процесса. Конечно, истинно утверждение, что мир существовал и будет существовать без человека и без познания, но очевидно, что все эти выводы являются результатом или созерцания, или абстрактного мышления, т.е. результатом акта познания. Думающий человек в первую очередь внутренне переживает и осознаёт истину, что ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВУЕТ – все остальные истины вторичны, обусловлены этой - первичной.
Дальше идет неопровержимая цепь умозаключений.
Если существует процесс познания, то необходимо существование Познающего (субъекта познания) и познаваемого (объекта познания), а также инструмента приобретения знаний - аппарата познания. Аппарат состоит из интеллекта, включающего в себя рассудок, разум, способность суждения, память, а также из органа, осуществляющего эти функции - сознания, состояние, свойства и степень развития которого существенно влияют на процесс познания.
Про Познающего с помощью самосозерцания известно пока только одно: «Я есмь!», или другими словами «Я знаю, что я существую», или можно вспомнить высказывание Сократа: «Я мыслю, следовательно, я существую». То есть, сначала познание, потом осознание своего Я - появление самосознания.
К объектам познания относятся: во-первых, мир физический (материальный), мир явлений, познаваемый эмпирически, т.е. опытным путём;
во-вторых, мир метафизический (духовный), мир идей, познаваемый трансцендентально, т.е. путём созерцания внутреннего мира;
в-третьих, (на завершающем этапе) объектом познания Субъекта может стать само сознание.
Объекты познания отражаются в сознании, наполняют и «окрашивают» его, т.е. они имманентны(способны попадать в сознание) в отличие от Субъекта познания, который всегда находится вне сознания, никогда не сливается с ним и поэтому является трансцендентным (находящимся по «ту сторону» познания).
Однако, несмотря на трансцендентность, Субъект познания ошибочно отождествляет себя с физическим телом, с психическими процессами, с аппаратом познания и, наконец, с самим сознанием, становясь индивидом.
Субъект познает чувства, осознает мотивы и, сливаясь с ними, говорит: «Я чувствую», «Я хочу!». «Я познающее» в данном случае отождествляет себя с «Я хотящим», дух с душой, самосознание со всем происходящим в сознании, субъект познания с телом - системой энергообеспечения мозга.
Правильнее было бы сказать: «Я знаю, что я чувствую и хочу!», отделяя «Я познающее» от «Я хотящего», различая в себе познающий Дух и желающую душу. ( Напомню, что сознание, желания, чувства, душа есть и у животных, а вот дух, самосознание, развитый интеллект, рефлексия - видение себя со стороны, воля делают нас людьми.)
Сущность человека, имеющая свойства души и духа (в зависимости от преобладания "Я познающего" или "Я хотящего") по своей природе метафизична, а сознание имеет физическую природу, хотя и очень "тонкую" - некоторые утверждают, что это холодная плазма.
Интеллект имеет двоякую - и физическую, и метафизическую природу. Рассудок (ум) создан для познания объектов физического мира, а разум - идей метафизического.
В системе КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ совершенствование сущности - это развитие КУЛЬТУРЫ, а тренировка нейро-физиологической базы и на её основе усиление концентрации внимания - это КУЛЬТУРИЗМ сознания. Система - это авторская попытка с помощью современных знаний воссоздать ту часть технологии Классической (философской) йоги, которая была привнесена древними ариями в Индию и утеряна еще до нашей эры (вследствие слияния с различными религиозными течениями).
ИНТЕЛЛЕКТ
Все импульсы, сигналы, попадающие в сознание из органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) с помощью созерцательного мышления - рассудка (ума) превращаются в картину мира, в представление о мире.
Механизмы, формы, которыми пользуется рассудок для построения картины мира - это пространство, время и каузальность (причинно-следственные отношения). Следует подчеркнуть, что позиция Канта, а затем и Шопенгауэра по поводу того, что данные категории даны познанию априорно, то есть до всякого опыта, ошибочна. Мозг младенца, на основании сигналов, поступающих из органов чувств, строит картину мира, то есть из следствия (сигналов) устанавливает причину (объект) – так в интеллекте рождается форма познания мира под названием каузальность. Это происходит в начале восприятия, в начале любого опыта. Следовательно, очевидна апостериорность каузальности.
В дальнейшем рассудок не может не искать причинно-следственных связей, не может выйти из этих рамок - таково одно из проявлений его существования. Сигналы могут поступать последовательно, но из одного места (например, стук сердца матери), тогда зародыш воспринимает существование времени, или одновременно, но из разных мест, тогда он познает пространство. Время и пространство - это также формы существования ума, созданного для познания (созерцания) объектов физического мира. Они апостериорны, то есть созданы интеллектом в момент первичного контакта с материальным миром с целью адаптации к нему. Любой последующий опыт без них невозможен. Без них невозможно создание картиныматериального мира. Созерцание и воображение существуют только во времени и в пространстве, следствие обязательно зависит от причины, - для нас это аксиомы, догмы, иначе мы не можем себе даже представить. Таким образом, мир явлений, фильтруемый органами чувств и погружённый в пространство, время и каузальность, становится миром представлений, причём ограниченность органов чувств и форм существования ума - «прокрустово ложе» для восприятия объективной реальности.
Мы не можем с помощью созерцающего мышления увидеть реально существующий мир идей, Духовный мир. Мы даже вообразить себе не можем то, что одновременно и едино и множественно, что вне времени, то есть вечно, вне пространства - бесконечно и т.д., таким способом мы не можем познать «Волю», «Вещь в себе». Ум приспособлен для восприятия форм, явлений материального мира, да и то, в силу несовершенства рассудка и органов чувств мы избирательно воспринимаем и не полностью познаём физический мир, подобно дальтоникам, видящим всё в чёрно-белом цвете. Поэтому материалистам, желающим, чтобы им показали метафизический мир, перед этим необходимо определить, чем его можно «увидеть».
Ум есть у многих живых существ, например, говорят «умная собака, лошадь» и т.д. Даже у червяка есть зачатки ума, с помощью которого он ориентируется, выживает, у него тоже есть своё видение мира. Некоторые животные превосходят нас развитием органов чувств, и, кто знает, может быть, их представление о материальном мире более тонкое, разнообразное и богатое по сравнению с человеческим.
Но у человека есть то, что отличает его от всех живых существ, что делает его человеком: разум - это способность интеллекта понимать суть, смысл явления, то есть способность находить и постигать в метафизическом мире идею данного объекта или процесса. Когда идея, понимание приходят в разум, мы реально переживаем состояние озарения, просветления, инсайта, причём, сначала мы не можем выразить это и только спустя некоторое время разум описывает полученное знание словами, понятиями, правилами. Бывает так, что интеллект охотится за идеями, ищет их, постигает... и выражает с помощью музыки, живописи, скульптуры, философии или других видов творчества, в том числе и научного.
Картина мира, представление о мире, созданное умом, с помощью абстрактного мышления - разума превращается как бы в мозаику - в мир понятий, знаний. Механизм, которым пользуется разум при построении «мозаики» - логика, объединяющая элементы (понятия) в единое целое (ментальную конструкцию – науку). "Наука - писал Шопенгауэр - в противоположность эклектике - простого набора знаний, представляет собой систему связанных знаний, следующих одно из другого, как из своего основания".
Интеллект либо ищет для созерцаемого объекта понятие или правило, под которое его можно подвести, то есть соответствующую идею, либо для данного понятия или правила действительность, их подтверждающую. Таким образом, вступает в действие способность суждения- наиважнейшая и наиболее легко уязвимая составная часть интеллекта, звено между созерцающим и абстрактным способами познания, или между рассудком (умом) и разумом. Уязвимая потому, что именно в этом месте, даже при хорошо развитом разуме и рассудке, метафизический мир, трансцендентально влияя на сознание, способен исказить восприятие, ввести нас в заблуждение: окрасить чистый кристалл беспристрастного познания в цвет какой-либо страсти, желания, идеи и сделать его предвзятым, необъективным. Иногда доходит дело до того, что человек называет «чёрное белым, а белое чёрным». Когда говорят: «Ум за разум заходит» - имеется в виду несовершенная способность суждения, грубое несоответствие между знаниями и реальностью. Способность суждения - это влияние «хотящего Я» на процесс познания.
В основе «хотящего Я» лежит истинная сущность человека, которая в силу различных причин приобрела те или иные черты характера.
При полном самообладании, самоконтроле, свободе от всех отношений и выгод, при отсутствии личной заинтересованности, при беспристрастности способность суждения приближается к совершенству, искажение стремится к нулю, иллюзии исчезают, человек «трезвеет», приближается к мудрости, видит вещи такими, какие они есть на самом деле.
Чем отличается талант от гения? Шопенгауэр образно описал это различие так: талант - это стрелок, попадающий в цель, которую видят многие, но никто не может попасть, а гений стреляет по таким далеким мишеням, что их даже никто не видит. Поэтому таланты (древняя денежная единица) часто бывают богатыми - их могут оценить многие, а гении редко - их могут по достоинству оценить только таланты, да и то через некоторое время..
Талант от обычного человека отличается более сильной концентрацией внимания. Гений - это человек, имеющий редкую способность отделять "Я познающее" от "Я хотящего" и обладающий при этом сильнейшей концентрацией внимания.
Интеллект состоит из УМА и РАЗУМА. Ум действует в материальном мире явлений, разум - в метафизическом мире идей. В тот момент, когда ум концентрируется на каком-то физическом объекте, сущность человека, имеющая свойства души и духа, больше переходит в свою духовную форму, затем Дух отрывается от физического тела и старается проникнуть в суть явления - постичь идею объекта, сливаясь с ней. Все это (фиксация внимания, концентрация и проникновение в суть) в философии древней Йоги называлось САНЪЯМОЙ. Это и есть ИСКУССТВО ИНТУИТИВНОГО ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ СУТИ ЯВЛЕНИЙ, которое делает человека гениальным.
Йогический способ познания, делающий человека гениальным, принципиально (качественно) отличается от магического способа познания, делающего человека экстрасенсом, тем, что в первом случае используется интуитивный механизм трансцендентального познания (в котором дух непосредственно познает идею), а во втором - эмпатия ("вчувствование", когда душа "настраивается" на душу другого). В первом случае происходит инсайт (озарение), во время которого дух наполняет разум пониманием идеи; во втором случае душа использует воображение (ум) для преобразования и передачи информации. Душа может принести информацию о том, что было, что есть и немножко - о том, что будет в реальном мире. Дух же может принести в мир совершенно новые идеи, то, чего еще не было никогда. Напимер, Тесла волей судьбы достигший йогического состояния сознания, открыл человечеству эру электричества...
Саму технологию развития йогического состояния сознания я напишу в следующей книге или в следующем издании этой книги. А сейчас мы попытаемся разобраться с главным препятствием трансцендентального познания - искажением информации чувствами и желаниями своего "хотящего Я".
ЭССЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Еssentia (лат.) - сущность. Создав тело, сущность человека создаёт мозг, в нём сознание, в нём самосознание - личность. Сущность - это Душа и Дух одновременно с преобладанием свойств того или другого...... Трансцендентальный механизм познания Духом – это интуиция, Душой - эмпатия (вчувствование)....... Процесс самопознания и познания мира почти всегда искажён. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Наше познание зачастую предвзято, необъективно в отношении себя, в отношении других и в отношении мира в целом.
Что же мешает нам легко победить чувства, преодолеть страсти и очистить аппарат познания? Иммануил Кант при исследовании метафизического мира ввёл понятие «живые силы». А может быть проблема в том, что метафизические силы - "живые" сущности, активно искажающие восприятие и влияющие на действия?
Возможно в метафизическом мире идёт непрерывная борьба мистических сил за нашу волю, нашу душу.. Некоторым идеям для проявления в этом мире нужен человек. Через него они материализуются. Идеи «стремятся» охватить как можно большее количество людей и обратить их "в свою веру". Они входят в психику в виде чувств, желаний, стремлений, убеждений, а иногда создают и целые мировоззрения. А может быть все мы постоянно живём «под гипнозом» идей даже не осознавая этого?? Как в "Матрице"... Как Вы думаете, "одурманенный" какой идеей мозг хочет дарить девушке цветы - половые органы растений?... Или у каждого из нас все-таки бывают редкие минуты просветления, когда мы осознаем реальное положение вещей и не хотим «гибнуть за металл» и т.п.? Говорят "трезвление" бывает после размышлений о смерти... Мomentum more - помни о смерти! Различные чувства, порывы, импульсы, аффекты, страсти, мотивы, любые отношения, которые охватывают и толкают нас на какие-то действия - всё это и есть проявление метафизических сил в нашей жизни, причём интенсивность воздействия может доходить до такого сильного смятения или душевной боли, что трудно усомнится в их реальности и не поддаться им.
Иногда мы подвергаемся влиянию «тёмных» метафизических сил, чувствуем раздражение, гнев, зависть, ненависть, жадность, обиду, уныние, ревность... и поддаёмся, т.е. действуем под влиянием их, разрушая себя и окружающих, распространяя зло в этом мире. Если это происходит часто, то про такого человека говорят, что у него «злая воля», советуют ему "остановить зло на себе" и не распространять эту силу в окружающий мир.
Иногда «светлые» силы приходят в душу в виде чувства доброты, любви, милосердия, справедливости, совести, свободы, стремления к истине и т.д. И, если мы воспринимаем их, то у нас появляется способность к сочувствию, состраданию, сопереживанию, возникает внутреннее понимание окружающих и соответствующее действие. В этом случае говорят, что у человека «добрая воля», "мягкосердечие"...
Чем более развита душа (глубина, широта, высота, чистота, сила и т.д.), тем более возвышенные чувства способен испытывать человек - воспринимать идеи более высокого уровня.
Любое действие или бездействие человек совершает под влиянием идей, независимо от того, осознаёт он это или нет, контролирует или нет.
Идея (энерго-информационная сущность, "знающая" энергия, "живая" сила) приходит в наше сознание в виде чувства, импульса, интуитивного озарения. В случае, если идея овладевает нами, она создаёт мотив, рождает желание что-то сделать, превращается в силу, влечение, страсть. (Психическая сила в отличие от энергии обладает направленностью.) Человек начинает работать на эту идею, материализовывать её в окружающем мире.
В большинстве случаев люди не осознают, насколько их действия обусловлены чувствами и поэтому являются слепыми орудиями в руках различных метафизических сил. Часто воспринимаемая идея постепенно становится ролью, субличностью, функциональной системой, привычкой, второй натурой, которая может полностью подавить волю, поглотить истинную сущность человека, загипнотизировать и «ослепить» его, то есть влиять не только на действия, но и на восприятие информации из внешнего мира. Такие силы склоняют человека к восприятию той информации, которая им выгодна, способны окрасить чистый кристалл беспристрастного познания в цвет какой-либо страсти, чувства, мотива, идеи, сделать познание предвзятым, необъективным, создать в человеке своё видение мира. Попробуйте, например, поговорить с фанатиком - сектантом или сказать алкоголику, что он алкоголик. Согласится он с вами? - Нет. Идея порабощает аппарат познания.
В случае сильных глобальных идей, таких как фашизм, коммунизм, сектанство и др., у человека под их влиянием формируется целое мировоззрение, идеология.
И чем больше ослабевает воля, тем больше проявляется фанатизм - одержимость какой-либо силой, идеей. Такого человека невозможно переубедить, он становится «зомби», теряет широту души, способность рассматривать и принимать различные точки зрения, понимать разные логики. В лучшем случае, такой человек нетерпеливо ждёт, пока вы закончите говорить, и, не вникая в смысл ваших слов, продолжает «гнуть свою линию».
Некоторые идеи «заинтересованы» в том, чтобы человек был внушаем, подчиняем, находился в невежестве, не ведал, что творит, потому что разум и свободная воля - это серьёзные препятствия на пути их распространения, материализации.
Душа человека живёт чувствами. Они - пища для души, психическая энергия. Возможно, идеи, вызывающие чувства - это "живые" сущности, и человек находится как бы в симбиозе с ними: с одной стороны они дают энергию душе, но вместе с тем и сами пользуются энергией индивида, который им. Таким образом, в основе «личного Я» лежит истинная сущность человека, которая в силу различных вышеизложенных причин приобрела те или иные черты характера. Как известно, привычка рождает характер, характер рождает судьбу.
Характер - это "отпечаток" метафизических сил на сущности человека. Из этого "отпечатка" рождается сродство с ними - предрасположенность к тем или иным чувствам, аффектам, страстям и к соответствующему искажению восприятия объективной реальности, к предвзятости в созерцании и интерпретации полученных данных. «Лишь то, что есть внутри, можно увидеть снаружи» - гласит на эту же тему восточная мудрость.
А вот что пишет профессор Н.Н.Данилова по этому поводу в книге «Психофизиология»: отношения эмоциональных и когнитивных (познавательных) процессов можно описать следующим образом. Мы сначала чувствуем, а только затем узнаём и понимаем то, что мы переживаем. Чувство в определённом смысле определяет то, что мы знаем, так как оно задаёт направление, в котором развивается мыслительная деятельность. При этом сами когнитивные, оценочные операции, которые влияют на эмоции, реализуются в мозге, который уже эмоционален и не является аффективно-нейтральным. По существу, чисто когнитивной детерминанты эмоций вообще не существует. Эмоция на значимый стимул – это единство аффективно-когнитивных процессов. Итак, часто воспринимаемая метафизическая сила становится привычным чувством, реакцией, затем чертой характера, а в дальнейшем определяет судьбу индивидуума, жёстко программируя его поведение в данной среде по принципу "стимул - реакция". Как со 100%-ной вероятностью, мы можем утверждать, что брошенный предмет упадёт на землю, так же можно утверждать, что в определённых ситуациях вспыльчивый человек вспылит, обидчивый обидится, трусливый струсит, алкоголик выпьет и т.д. Вытекающие из характера действия создают судьбу (или как еще говорят - карму) человека.
Напрашивается вопрос: чтобы изменить судьбу, что лучше - изменить среду, или себя? Восточная мудрость гласит: «можно убирать с дороги все колючки, а можно надеть сандалии и больше не бояться колючек», то есть более рационально - изменить себя.
Восток также утверждает: «оковы кармы можно сбросить, лишь встав на путь дхармы (самосовершенствования)».
Какая же сила в нашей личности способна изменить характер?
В отличие от животных мы способны познавать и решать, какими чувствами жить. У Человека есть возможность выбора.
«Ум есть царь чувств» - говорил Серафим Саровский. При определённых условиях «Я познающее» может воздействовать на «Я хотящее». И это необходимое и достаточное условие есть сила самосознания - энергия рефлексии на собственные психические процессы, которая постепенно, по мере повышения ясности сознания переходит в силу воли - способность отделять себя от своих чувств, и, наконец, достигает способности человека быть хозяином себя. Высказывание: «Самая большая победа - это победа на собой» означает победу воли над страстями, победу «Я познающего» над «Я хотящим», достижение свободы. И это – цель ЭССЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.
Человек, имеющий развитый разум и сильную волю не склонен действовать под влиянием аффекта, ходить на поводу у других людей, быть в рабской зависимости от дурных привычек, комплексов. Он способен к самонаблюдению, к самоконтролю, к самообладанию, к внутренней борьбе; он может самостоятельно переключаться, активно корректировать мировоззрение, работая над характером, быть в согласии с собой, развить сознание так, чтобы понять собственную сущность, определить смысл своей жизни, достигая совершенства, реализовать себя в этой жизни, выполнить своё предназначение.
Но как же достичь такой силы самосознания, такой силы воли, которая способна окультурить характер, исцелить сущность? - Для этого нужно непрерывно заниматься «культуризмом» сознания, повышать уровень энергии сознания, на что и направлена данная система самосовершенствования. Система «Культура и культуризм сознания» не ограничивается только созданием мировоззрения, способного исследовать мир физический и метафизический, но также направлена на максимально возможное развитие самого аппарата познания и силы «познающего Я» - самосознания, выявляющего себя все более отчетливо из потока психической жизни по мере повышения степеней ясности сознания.
Итак, с точки зрения объективного идеализма, мир – это игра идей за сферу влияния.
А что же этой ИГРЕ соответствует в мире физическом? – Борьба!
Мир - это БОРЬБА систем за негэнтропию (материю, энергию, информацию).
ОСНОВЫ МОРАЛИ. МОРАЛЬНАЯ СИЛА
"Миром правит закон силы!" - Из-за этого утверждения философия Шопенгауэра считается пессимистической. Хотя так оно на самом деле и есть.
Мироздание - это борьба систем за негэнтропию (материю, энергию, информацию). Метагалактики поглощают галактики. Всех "пожирают" черные дыры... Побеждает тот, кто сильнее.
В животном мире сильные выживают за счет слабых, работает закон джунглей: "Кто сильнее, тот и прав!" Однако уже среди членов одной стаи наблюдается некая инстинктивная забота "о ближнем". Зачем?...
В человеческом обществе ситуация примерно такая же. Но любовь к ближнему проявляется больше, т.е. появляются зачатки морали. Государство ограничивает индивидов в истреблении себе подобных. С какой целью?
Говоря холодным языком теории систем, для существования и развития надсистемы (стаи, государства), необходимо некое равновесие во взаимоотношениях подсистем (зверей, людей). Именно для выполнения этой цели и появляются моральные законы. Разве не так? Разве иногда не нужно удерживать людей в узде, чтоб они не перегрызли глотку друг другу? В отличие от животных, которых останавливает инстинкт, людская жестокость может быть безмерной. Поэтому необходимы моральные законы - регулятор взаимоотношения подсистем (людей) для выживания и развития надсистем (государств). Вершиной морали в таком мире является справедливость - "око за око, зуб за зуб", наказание за преступление. Следовать законам справедливости в мире материальном выгодно только для того, чтобы избежать наказания...
Но часто мы видим, что и справедливость не соблюдается - политики решают наносить превентивные удары за несовершенные преступления (например, химического оружия в Ираке не оказалось) по моральному принципу Макиавелли: "Поступи с ближним так, как он поступил бы с тобой, но сделай это первым!" А разве не по этому принципу Ирод истребил всех младенцев Иудеи? Или расстреляли семью Николая второго?...
... Хотя принцип Макиавелли не так однозначен, как это кажется с первого взгляда... Ведь для того, чтобы "поступить с ближним так, как он поступил бы с тобой" нужно познать ближнего так же, как себя, а это не просто. И хотя Макиавелли, видимо, хорошо знал жизнь, все-таки не факт, что ближний идет к тебе со злом... но не будем отвлекаться...
Итак, в этом мире нет места для любви, доброты, совести...
Но все-таки они есть... Какова же их природа? Откуда взялась, например, совесть? Почему она существует?
Потому что мироздание - это не только физический мир. Это еще и некая невидимая сила, которая создает из материи формы. Все, что имеет форму, создано этой силой. Шопенгауэр назвал ее волей, потому что именно так мы чувствуем эту силу внутри себя. Он назвал свою философскую систему "Мир как воля и представление". В этой системе воля "лепит" из материи формы. А для созерцания этих форм создает познание. И через наше сознание Мировая Воля наблюдает за созданным миром форм-явлений... Как Вам такая модель мироздания?
В нем, с точки зрения Шопенгауэра, каждому явлению (системе) мира физического соответствует идея ("ступень объективации воли") мира метафизического. И в метафизическом мире каждый человек - индивидуальная идея (сущность, живущая чувствами, мыслями). У некоторых душа не развита и чувства в ней преобладают эгоистические (себялюбие, тщеславие, страх, агрессия, зависть, жадность....) Они не обращают внимание на интересы других людей, манипулируют окружающими, считая их просто средством для своих целей. Кроме "себя любимого" у них в душе никого нет...
Большинство (или меньшинство?) людей все-таки выходят из состояния эгоизма в молодости благодаря половой любви, которая в некоторых случаях становится сильнее инстинкта самосохранения. Душа такого человека расширяется и вмещает в себя семью, друзей и т.д.. Перепрыгивая ступени, скажем, что некоторые люди любят Родину больше своей жизни. То есть душа человека может "расширяться", вмещая в себя надсистемы более высокого уровня. Осознает это человек или нет, не имеет значения, но именно так и развивается настоящая духовность, которая является основой для проявления высших моральных качеств. Такие люди способны думать не только о себе и своих интересах, жить не только по справедливости. ОНИ могут "любить ближних не менее, чем себя", жертвовать чем-то своим, ради другого, т.е. жить по совести.
Некоторые из них одарены трансцендентальным познанием - сочувствием, состраданием, сопереживанием. Тогда их душа становится "зрячей". То есть они не только "любят ближнего", но еще и ПОНИМАЮТ его. (Для иллюстрации представим мужчину, который, любя девушку как себя, подарил ей двухпудовую гирю, и не понял, почему она не обрадовалась...)
Продолжая мысли Шопенгауэра, можно утверждать, что совесть - это действие Мировой Воли, "окультуренное" трансцендентальным познанием (эмпатией, интуицией). Люди, подверженные моральному закону совести - "не от мира сего". Т.е. в борьбе систем за негэнтропию, (которой соответствует борьба идей за сферу влияния) они способны жертвовать своей негэнтропией ради ближнего или какой-то идеи. Действия по совести - это всегда жертва... Но кроме пользы ближнему и морального удовлетворения, что даёт эта жертва дающему? - Моральную силу - неизвестную людям материального мира... А что даёт моральная сила? - Очень много... Например, с её помощью можно "победить мир", как это сделал Иисус Христос... и многое другое, но об этом позже.....
А пока было бы неплохо перейти к практической жизни, потому что многие инстинктивно определяют совестливых Людей и стараются их использовать в своих целях. (Считают их " слабаками", за счет которых можно поживиться - "лохами, которых надо разводить"). И если Человек поддаётся психологическим манипуляциям, он не только не приобретает, но может и потерять моральную силу...
Для защиты от подобного рода агрессии всем известному совестливому "Идиоту" - князю Мышкину было бы неплохо знать о существовании невидимой границы справедливости. Для достижения совершенства в выяснении отношений необходимо иметь иметь четкое и ясное понимание, где проходит невидимая граница справедливости между внутренними "пространствами" людей. Кто первым совершает интервенцию, переходит границу и становится агрессором, а кто подвергается нападению и становится жертвой? Имеется ли право на "оборонительную агрессию", так называемый "праведный гнев"? и т.д...
Не будем тянуть с ответом. Невидимую границу справедливости можно сформулировать примерно так: "Ты не имеешь права делать кого-либо жертвой. Ты имеешь право не быть жертвой сам" . Первая часть - это принцип ненасилия по отношению к кому бы то ни было, в Йоге называется ахимса. Вторую часть специально для "людей совести" я интерпретировал бы так: "Никто никому ничего не должен!" Но эта интрпретация годится только для обремененных совестью. Остальные могут понять эту формулировку как вседозволеность.
Для людей, готовых пойти на жертву, принцип "никто никому ничего не должен" - это единственная защита от "алчущих волков мира сего"- бессовестных манипуляторов (сознательных и подсознательных).
Помните, люди совести, что наиболее распространенный способ манипулирования с целью сделать Вас жертвой - это жалость. Если вам встречаются "самые бедные из всех бедных", скорее всего это профессиональные манипуляторы. На эмоциональном порыве они вытягивают из Вас все, что могут, прямо сейчас или стараются получить обещание помочь им в будущем. Это "волки в овечьих шкурах"! Пообещав, Вы сразу переносите границу справедливости на свою территорию. И теперь, если не выполните обещание, потеряете моральную силу.... Бывало такое в Вашей жизни? Я могу Вам помочь. Пообещайте мне прямо сейчас никогда никому ничего не обещать на порыве чувств! А только хорошенько подумав и все взвесив. Обещаете?
Второй распространенный способ психологического манипулирования - вызвать чувство вины. Для этого манипулятор обижается на Вас. Дальше идет схема: "ты меня обидел - ты виноват - ты должен". И вот тут-то Вас спасет знание невидимой границы справедливости.
Обида - это реакция на несправедливость. Если Вы не нарущали справедливость - не проявляли насилия, агрессии по отношению к этому человеку и у Вас нет никаких обязательств, - обида безосновательна, вина мнимая и Вы никому ничего не должны. То есть Вами пытались манипулировать.
Иногда, зная особенности Вашего характера, человек специально провоцирует, чтоб Вы его обидели.
Я не призываю Вас быть жлобами, но считаю, что Вы обязаны сами, свободной волей решать, будете ли Вы жертвовать чем-либо или нет. Свободное решение увеличит Вашу моральную силу. Решение, принятое под психологическим давлением, ослабит...
Люди с чувством собственного достоинства особенно тонко чувствуют невидимую границу справедливости, поэтому редко позволяют унижать себя и не склонны обижать других.
Итак, в мироздании существуют три моральных принципа: закон силы и закон совести, разделённые законом справедливости. Чувство справедливости может быть достаточно сильным, но "слепым". "Хищники" инстинктивно используют это и говорят, что объективной справедливости не существует - "у каждого своя правда". Поэтому важно не полько душой чувствовать справедливость, но и интеллектом точно знать нарушена ли её невидимая граница и в какую сторону...
Цель духовного развития человека с ограниченными моральными возможностями - эгоиста, лишенного сочувствия и сострадания, подняться до уровня справедливости в отношениях с другими.
А задача для людей совести - не поддаваться давлению и обману и, если придётся давать отпор агрессорам, не скатиться ниже уровня справедливости, потому что дальше идет потеря моральной силы.
Моральная сила - это степень проявления Мировой Воли, действующей через человека на окружающий мир. Зависит эта степень проявления от уровня желаний, определяемых в свою очередь "объемом" души. Минимальная сила - у эгоиста, максимальная - у человека, вместившеего в свою душу человечество... или даже биоциноз... или даже все мироздание...
МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МИР
Хотите знать как работает сознание? ...Здесь начинается крутая философия....
Невозможно понять работу "аппарата познания" без метафизического вИдения мира.
Но где же этот мир?
Сейчас Вам предстоит знакомство с одной из самых сложных идей. Мужайтесь!
Когда-то давно я был материалистом и разделял убеждение, что в мироздании, где «все связано со всем» цепью причинно-следственных отношений, нет ничего, кроме движущейся материи. Я размышлял так: "Все взаимозависимо потому, что материя непрерывна"...
МАТЕРИЯ НЕПРЕРЫВНА! И вот здесь мне неудержимо захотелось представить разрыв в материи. Хотите попробовать?
Представьте, что Вы раздвигаете материю, а потом и физический вакуум… куда вы попадаете? - В некое пространство, где нет ничего… А есть ли в этом месте само пространство? Подумайте! Может быть там, где нет ничего материального и даже вакуума, нет и пространства? А если нет никаких изменений, так как нет ничего, то нет и времени? Может пространство и время вне материи не существуют? Может быть пространство и время, созданные умом в начале нашей жизни для адаптации в материальном мире, иногда ограничивают наше восприятие? Зародыш в утробе матери получал сигналы с разных сторон и понял, что он в пространстве, и с тех пор считает, что пространство существует всегда и везде и нет ничего вне пространства. Мы думаем, что нет ничего вне пространства.
То же самое и со временем – восприятие последовательности сигналов привело к образованию категории времени. Все кладется в прокрустово ложе пространства и времени, даже в голову не приходит что-то иное. А может от категорий пространства и времени, которыми не может не мыслить ум, нужно иногда избавляться? Совершать прыжок за «красные флажки»? Может быть наше восприятие МИРА слишком уж сильно ограничено двумя "фильтрами" :
1) ничтожными возможностями органов чувств (зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием), из сигналов которых УМ создает картину МИРА;
2) формами существования самого УМА - пространством, временем и каузальностью (цепью причинно-следственных отношений).
Давайте предположим, что есть «место» вне пространства. Что это будет для ума? - Математическая точка (т.е. точка, не имеющая размеров). Где бы Вы не раздвинули материю, попадете в одно и то же место, в одну и ту же точку. Эта точка везде, и в то же время она нигде – для ума она не видима, её не существует.
А если представить место за пределами Мироздания, то что там? - Вы будете смеяться, но если за границами нашей расширяющейся Вселенной ничего нет, то там нет бесконечности - там тоже точка...
Это невозможно вообразить и трудно понять, но логика приводит к такому умозаключению: Точка внутри нас, но и мы внутри точки и это одна и та же точка.
Что же находится там - вне материи?.. Можно предположить, что весь невидимый метафизический мир расположен в точке. Причем в одной точке, но она везде... Артур Шопенгауэр называл эту точку "Мировой волей"... Сократ - миром идей. Лао Цзы - ДАО (великой пустотой). Никола Тесла - "ядром вселенной". Вот что он писал: "Мой мозг только приемное устройство, в космическом пространстве существует некое ядро откуда черпаем знание, силу вдохновения. Я не проник в тайну этого ядра, но знаю, что оно существует"
Какое практическое значение такая модель мироздания имеет для нас? - Прямое! Теперь мы можем допустить реальность существования и возможное "местонахождение" ТОГО мира (невидимого, духовного, потустороннего, метафизического)...
Если невидимый вход в метафизический мир можно найти в точке, которая расположена буквально везде, значит самое удобное место для этого – свое собственное сознание. "Царство Божие внутрь нас есть..." - утверждает Христианство. Шопенгауэр писал, что «сознание – это мост между миром физическим и метафизическим», но он не писал, что нужно сделать, чтобы попасть в тот мир.
И вот тут становится ясным, почему много тысяч лет назад Йоги говорили об остановке деятельности сознания, о тренировке концентрации внимания. Древние не только знали про "точку", но и разработали САНЪЯМУ - технологию проникновения в неё (это и есть ИСКУССТВО ИНТУИТИВНОГО ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ СУТИ ЯВЛЕНИЙ, которое делает человека гениальным). Оказывается для этого нужно уметь сосредоточить сознание до такой степени, чтобы дух человека оказался в мире идей...
|
Объявление на For.ru: for.ru/create/site/ Создайте себе сайт с помощью конструктораfor.ru/create/site/ И размещайте тут свою рекламу бесплатно.
Подробнее Информация ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ А.И.Фролова НА МОРЕ 2024г.
С 25 МАЯ ПО 7 ИЮНЯ. С 1 ПО 14 ИЮНЯ.
С 3 ПО 17 СЕНТЯБРЯ. И С 10 ПО 24 СЕНТЯБРЯ.
КУРСЫ НА МОРЕ >>>
ПОДЕЛИТЬСЯ Опрос Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
|
Реклама от FOR.ru: |